Китайские производители шин готовятся к «урожайному сезону»
После трех не совсем удачных кварталов года китайские компании готовятся к «урожайному сезону» в преддверии нового года, сообщает China Chemical Industry News (CCIN).
В первые три квартала ситуация в шинной отрасли Китая была не очень радужной – рост продаж и экспорта замедлился, а объемы складских запасов оставались на высоком уровне. Как бы то ни было, после начала четвертого квартала, особенно после ноября, ситуация начала выправляться, запасы быстро истощаются, а прибыли корпораций ползут вверх. Эксперты предсказывают, что последний месяц 2012 года станет урожайным сезоном для шинной индустрии, а объемы продаж и прибыли поставят новый рекорд для этого года.
Как пишет CCIN, в данный момент ситуация в китайской шинной отрасли стала относительно лучше. В сентябре в США были отменены заградительные пошлины на шины китайского производства, что открыло новые возможности для местных производителей. CCIN приводит слова инсайдеров, которые говорят, что доля китайского импорта в США снова достигнет 30% в сегменте легковых/легкогрузовых шин. Hangzhou Zhongce Rubber как один из крупнейших экспортеров также ожидает увеличения продаж в четвертом квартале. Увеличению прибылей китайских компаний способствует и существенное падение цен на сырье, которые продолжают держаться на относительно низком уровне. Если учесть, что на долю каучука приходится более половины стоимости одной шины, такая ситуация является крайне благоприятной для участников шинного рынка.
В конце года начала расти и загруженность производственных мощностей китайских компаний - у большинства этот показатель уже на очень высоком уровне, а многие работают на полную мощность. В частности, в Shandong Jinyu заявили, что мощности по выпуску металлокордных шин заняты на 100%, а шин с комбинированным кордом – на 90%. Стопроцентную загруженность с сентября сохраняет Shandong Hengfeng, выпускающая грузовые и сельскохозяйственные шины, а показатель Shuandong Huasheng, специализирующейся на грузовых покрышках, также стремится к 90%. Zhongce полностью эксплуатирует свои производственные линии и при этом наращивает продажи, что можно сказать и о Cooper Chengshan – китайском СП американской Cooper Tire. Компания Double Star и вовсе заявила, что на своем заводе в Циндао использует не только все мощности, но и резервное оборудование.
Главным драйвером развития стало увеличение объемов продаж. На внутреннем рынке Китае спрос на шины сейчас относительно высок, и компании могут ожидать его роста, так как скоро наступит сезон скидок, в течение которого дилеры активно закупаются перед остановкой продаж во время празднования нового года. Компания Double Coin заявила, что в продажи в октябре существенно выросли по сравнению с сентябрем, и при этом резко сократились объемы запасов. South China Rubber сообщает о том, что продажи в октябре выросли на 10% по сравнению с сентябрем.
Такая тенденция приводит к быстрому сокращению запасов, хранимых у производителей. По данным Китайской ассоциации резинотехнической промышленности (CRIA), за год общие запасы 44 компаний-членов организации снизились на 1,4%, причем о снижении заявили две трети производителей. Это в свою очередь стимулирует наращивание производственных мощностей, а также побуждает компании ставить более высокие цели на конец года.
Благодаря сочетанию растущего спроса и благоприятной ситуации на сырьевом рынке растет и прибыльность шинных компаний. Как показывает статистика, за первые три квартала пять из семи шинных компаний в Шэньчжэне и Шанхае улучшили этот показатель по сравнению с прошлым годом.
Цены на натуральный каучук упали по сравнению с прошлым годом на 25%, и в третьем квартале стоимость тонны этого сырья равнялась порядка 22 000 юаней (2 700 евро) за тонну. В дополнение к этому стоимость синтетического каучука рухнула еще заметнее – на 40,1%. Благодаря этому компании быстро наращивают прибыли, даже несмотря на то, что объемы продаж в натуральном выражении растут незначительно или не растут вообще. По итогам первых трех кварталов чистая прибыль некоторых производителей выросла на 173%, и, к примеру, Double Coin нарастила мощности всего на 6,1%, но при этом чистая прибыль компании возросла на 61%.
В подобных условиях, когда растут все финансовые показатели шинных компаний, растут и их потребности, вследствие чего они начинают делать крупные заказы у своих поставщиков. К примеру, Julun Machinery уже приняла у Zhongce и Shandong Wanda заказов на оборудование общей стоимостью 300 миллионов юаней (36,9 миллиона евро).
Ближе к концу года такие факторы, как увеличение спроса на более дорогие шины, рост продаж на внутреннем и экспортных рынках и т.д., должны привести к тому, что китайские шинные компании успеют значительно увеличить свои прибыли, перед тем как уйти на новогодние каникулы.