Новинки летних грузовых шин
Грузовые шины используются для перевозок на большие расстояния по автомобильным магистралям и шоссе, городских и пригородных перевозок, а также для передвижения грузового транспорта по бездорожью, строительным площадкам и карьерам. Соответственно, к ним предъявляются очень жесткие требования по управляемости, сцеплению с дорожным покрытием, несущей способности, ходимости и долговечности эксплуатации. Владельцам грузовых автомобилей и транспортным компаниям, занимающимся грузовыми перевозками, необходимы шины, адаптированные к различным дорожным и климатическим условиям.
Кроме того, в современных условиях грузовые шины должны способствовать снижению эксплуатационных затрат и повышению рентабельности бизнеса грузоперевозчиков. Именно этими критериями и требованиями руководствуются мировые производители автомобильной резины при создании новых моделей грузовых шин. К очередному летнему сезону на рынке появилось немало новинок в этом сегменте рынка со своими характерными особенностями и инновационными разработками. О новинках грузовых шин и пойдет речь далее.
Maxxis UR275
Для грузового транспорта среднего размера компания Maxxis представила летние шины UR275 с усиленным кордом. При разработке этих шин особое внимание уделялось улучшению управляемости в любых погодных условиях и увеличению ресурса покрышек для того, чтобы компании, занимающиеся коммерческими перевозками, могли снизить свои расходы и максимизировать прибыльность бизнеса.
Покрышки UR275 имеют особую конструкцию с двойным металлокордным брекером и усиленными плечевыми ребрами, что призвано повысить износостойкость шины. Дополнительные слои каркаса в конструкции шины обеспечивают снижение риска проколов. Новинка от компании Maxxis также может похвастаться компаундом премиум-класса, способствующим снижению тепловыделения и износа.
Среди других примечательных особенностей шины UR275 отмечается низкое сопротивление качению при движении грузового автомобиля. Благодаря особому составу резиновой смеси обеспечивается более высокая стойкость к проколам и минимизация возникновения тепла. По заверениям компании-производителя, рисунок протектора был спроектирован таким образом, чтобы добиться более плавного и тихого хода. Летные грузовые шины Maxxis UR275 будут доступны для среднеразмерных грузовиков в типоразмерах от 215/75R17.5 до 245/70R19.5.
Hankook AH22+
Южнокорейский производитель Hankook выпустил новую грузовую шину «премиум-класса» AH22+, которая является улучшенной версией достаточно популярных радиальных грузовых шин AH22. Новые покрышки разрабатывались специально для региональных перевозок, они пригодны для установки на все оси грузовых автомобилей и коммерческих автобусов. Обновленный рисунок протектора шин AH22+ имеет зигзагообразные канавки, призванные гарантировать оптимальное сцепление с дорогой даже при высоком уровне износа покрышки, а также улучшить комфортность хода и управляемость на различных дорожных покрытиях.
По сравнению с шинами AH22, в новинке подвергся изменениям и дизайн плечевых блоков протектора. Теперь грунтозацепы в плечевых блоках способствуют снижению риска повреждений от ударов. Благодаря этому в сочетании с фирменной системой резиносмешения Innovative Mixing System (IMS), отвечающей за равномерное распределение всех компонентов в резиновой смеси, достигается более высокая износоустойчивость покрышки.
Шина AH22+ также получила более широкий брекерный слой и усиленный борт, чтобы минимизировать возможные деформации даже при максимальных нагрузках. Снижение деформации способствует не только увеличению комфортности хода, но и уменьшению сопротивления качению и расхода топлива, что немаловажно для грузового коммерческого транспорта.
Усиленный каркас шины обеспечивает более равномерное распределение давления для увеличения эксплуатационного ресурса. Таким образом, премиальные шины AH22+ отличаются в положительную сторону от предыдущей модели Hankook как большей долговечностью, так и более низким расходом топлива. Они будут представлены на рынке в типоразмерах от 245/70R17.5 до 315/80R22.5.
Michelin X MultiWay 3D
Компания Michelin при разработке новых шин решила руководствоваться требованиями национальных и региональных грузоперевозчиков, которым, прежде всего, необходима стабильная работа резины в течение всего года вне зависимости от дорожного покрытия. В результате, инженеры Michelin сделали ставку на универсальные грузовые шины, способные ездить по любым дорогам и в любых погодных условиях, обеспечивая при этом высокую экономичность, надежность и безопасность. Так и появились грузовые шины Michelin X MultiWay 3D.
В этой шине для рулевой оси используются специальные трехмерные ламели «Дельта», имеющие прорез под семь градусов в направлении вращения колеса автомобиля на всю толщину протектора. Прорез замыкается в момент контакта шины с дорожным покрытием, благодаря чему обеспечивается необходимая жесткость покрышки при начале движения и торможении, а также повышается ее стойкость к различным повреждениям. В шинах X MultiWay 3D была увеличена плечевая зона для повышения прочности покрышки и улучшения ходимости.
В покрышках Michelin X MultiWay 3D для ведущей оси были использованы ламели «Двойная волна» и «Капля воды». Первые работают от начала эксплуатации шины до глубины износа, составляющим примерно до двух третьих от глубины протектора. Затем уже открывается ламель «Капля воды», благодаря которой появляется дополнительная сцепляющая кромка. Благодаря этим технологиям ламелизации гарантируется стабильность характеристик шины на протяжении всего срока ее эксплуатации.
По сравнению с предыдущими моделями грузовых шин Michelin покрышки X MultiWay 3D могут похвастаться увеличенным пробегом (для рулевой оси на 15%, для ведущей оси – на 30%), более низким сопротивлением качению (на 25%) и снижением тормозного пути (на 25%). Можно отметить и высокую грузоподъемность шины 8 тонн на ось, что было достигнуто за счет использования дополнительного внутреннего сплошного металлического слоя.
Инженеры Michelin уделили большое внимание и экономичности новых грузовых шин, которые будут использоваться региональными перевозчиками. Благодаря новому составу резиновой смеси и фирменному каркасу Energy Flex обеспечивается высокая топливная экономичность. Шины X MultiWay 3D могут успешно эксплуатироваться как в летних, так и в зимних условиях. Они имеют условно направленный рисунок протектора, что снижает вероятность их неравномерного износа и дополнительно увеличивает пробег шины.
Fulda Ecocontrol 2 и Fulda Ecoforce 2
Сразу две новинки от известного немецкого производителя Fulda – это шины Ecocontrol 2 и Ecoforce 2. Обе покрышки соответствуют стандарту Европейского союза (661/2009) по сопротивлению качению и уровню шума. Они могут использоваться как в региональных, так и в магистральных перевозках, обеспечивая компаниям-грузоперевозчикам снижение их операционных расходов. В модельном ряду Fulda шины Ecocontrol 2 призваны заменить покрышки Ecocontrol + и Regioncontrol +, в то время как Fulda Ecoforce 2 приходят на смену моделям Ecoforce + и Regioforce +. Особенностью новинок от ведущего немецкого производителя является то, что обе шины обладают сниженным весом, позволяя увеличить массу перевозимого груза.
Новые летние шины Fulda Ecocontrol 2 имеют новую конструкцию каркаса, спроектированную таким образом, чтобы обеспечить равномерный износ покрышки и увеличить ее эксплуатационный ресурс. Также можно отметить новый рисунок протектора с большим количеством кромок зацепления для улучшения сцепных характеристик шины на любой дорожной поверхности. Еще одной особенностью шины Ecocontrol 2 является новый состав резиновой смеси, призванный снизить уровень износа.
Что касается покрышек Fulda Ecoforce 2, то это всесезонные универсальные шины с пятью рядами блоков в протекторе, служащих для улучшения тягового усилия. Помимо этого, шины Ecoforce 2 отличаются увеличенной глубиной протектора и «полуоткрытыми» плечевыми зонами, что должно способствовать оптимальному сцеплению даже в условиях скользкой зимней дороги и одновременно повысить стойкость покрышки к повреждениям.
Continental HD Hybrid
Компания Continental представила мультифункциональную грузовую шину для региональных и магистральных перевозок под названием HD Hybrid. Пожалуй, главной особенностью этой шины является инновационный рисунок протектора с комбинированной линейно-блочной структурой. Продольное расположение канавок способствует снижению сопротивления качению и одновременно обеспечивает увеличение глубины протектора, что гарантирует продление срока службы шин. Трехмерные ламели по мере эксплуатации шины превращаются в канавки, доходящие до дна протектора, в то время как канавки, наоборот, приобретают форму зазубренных ламелей. Благодаря такой инновационной системе ламелей/канавок в течение всего срока эксплуатации шина HD Hybrid хоть и немного изменяет свой внешний вид, но при этом ее высокие технические характеристики остаются неизменными.
Шины HD Hybrid отличаются новым каркасом второго поколения с треугольным брекером, четыре слоя которого принимают на себя поперечные и продольные силы, обеспечивая, тем самым, равномерный износ. Плотная молекулярная структура внутреннего слоя шины предотвращает постепенное снижение давления в процессе эксплуатации.
Дизайн протектора шины выполнен таким образом, чтобы обеспечить оптимальную управляемость на мокрой поверхности и минимизировать сопротивление качению. Компания Continental позиционирует шины HD Hybrid как одни из лучших в своем классе с точки зрения экономии топлива и эксплуатационных издержек. Покрышки Continental HD Hybrid предлагаются в типоразмерах от 295/60R22.5 до 315/80R22.5.
К современным грузовым шинам предъявляются чрезвычайно высокие требования в связи с широким разнообразием областей их применения. Как мы видим, производители авторезины при разработке новых моделей грузовых шин постоянно работают над снижением сопротивления качению, то есть обеспечением экономии топлива, увеличением срока службы покрышек и над приданием им универсальных качеств. Все это призвано обеспечить комфортное и экономичное использование покрышек на грузовом автотранспорте в самых разных дорожных условиях.