Европейские шинники обновляют маркировку
В следующем году в Европе вводится новая маркировка автомобильных шин. Согласно новым европейским требованиям, с 1 ноября 2012 г. все легковые и грузовые шины, произведенные после июля 2012 г., должны нести на себе дополнительную информацию о трех важнейших характеристиках шин: сопротивлению качению (как влияние на расход топлива и окружающую среду), сцеплении на мокрой дороге (как отражение безопасности шины) и уровне шума (который также является показателем экологической безопасности).
Главная цель новой маркировки – помочь потребителям выбрать более безопасные и экологичные шины, не тратя при этом время на изучение результатов экспертиз и тестов. Проведенное недавно в европейских странах исследование подтвердило, что покупатели предпочитают видеть сравнение в виде установленных оценок (в буквенных символах латинского алфавита от А до G) регламентами ЕС, вместо абсолютных цифр тестов. Некоторые их производители уже сейчас объявили о переходе на новую систему обозначений, в частности Goodyear Dunlop.
Новые правила позволяют производителям самим определять класс шин. В настоящее время в Goodyear Dunlop более 270 водителей-испытателей, инженеров и механиков ведут работу по сбору необходимой информации на 10 тыс. легковых и грузовых шин различных типов и размеров.
Так будет выглядеть маркировка по новым правитлам. Фото: Dunlop
"Для таких компаний, как Goodyear Dunlop, которая в прошлом году продала более 70 миллионов шин в странах Европы, Ближнего Востока и Африки, новые требования означают необходимость сертификации тысяч моделей шин различных типоразмеров и маркировку нескольких миллионов шин. Простая операция добавления небольшого стикера на шину требует серьезных изменений в процессы производства и логистики и инвестиций в новое оборудование и обновление IT-систем. Мы уверены, что все эти изменения успешно завершатся к моменту вступления в силу новых требований, которые сделают шины более безопасными как для транспортных компаний, так и для всех покупателей", – сказал руководитель Исследовательского Центра инноваций Goodyear в Люксембурге Жан-Пьер Жозетт.
Сибур передал последний шинный актив СП Pirelli и «Ростехнологий»