Выбираем грузовые шины
Шины грузовых автомобилей в эксплуатации автомобиля имеют немалое, если не главное, значение как, скажем, обувь для человека. К их выбору для вашего грузового автомобиля надлежит подходить не просто «назвал марку шины и купил», а с чувством, толком и расстановкой, так как о качестве наших дорог анекдоты ходят по всему миру.
Для безопасного и спокойного управления автомобилем не обойдешься без таких параметров, как:
- Износостойкость и долговечность (качество авторезины);
- Надежное сцепление с покрытием дороги (степень управляемости грузовика);
- Возможная комфортность монтажа (немалые габариты колес);
- Учет класса и марки грузового автомобиля (подходящие параметры шин).
Кроме того нужно не забывать об экономии топлива, на расход которого влияют современные шины, позволяющие экономить его до литра на час работы. Также нежелательно недооценивать качественную сторону выбираемых моделей шин для грузового автомобиля. Она влияет на слаженную работу всех элементов подвески и управляемость авто. Резина для грузового автомобиля – это, прежде всего, основа безопасности на дорогах не только самого водителя но и коллег, едущих рядом.
Шины для грузового автомобиля всегда нужно устанавливать правильно. У каждого авто есть так называемые оси применения - ось прицепа и рулевая ведущая, использование которых в соответствии с инструкцией увеличит, как минимум, срок их эксплуатации, не говоря уже о других положительных сторонах. Строго запрещается экспериментировать с шинами от сторонних производителей. Монтируйте на свой грузовой автомобиль только шины, рекомендованные изготовителем. Более того, устанавливайте их только на штатные исправные диски.
Шинам нужен периодический уход и технический осмотр. Необходимо проверять их состояние на наличие внешних повреждений, а также на отсутствие посторонних предметов в протекторах. Не забывайте регулярно следить за давлением в покрышках. Оно влияет на оптимальность пробега, на величину усилий при разгоне и на ряд других неблагоприятных факторов. Из-за слишком высокого или низкого давления возрастает риск возникновения на дороге аварийных ситуаций.
Большей своей частью шины для грузового транспорта используются в сложных труднопроходимых условиях покореженных лесных дорог, стройплощадок, карьеров. И только меньшая часть грузовиков катится по автомагистралям. Вследствие этого, многие шины грузовых авто не выдерживают и половины своего эксплуатационного срока из-за механических повреждений. Причем, чаще всего это происходит из-за халатного отношения водителей к своему подопечному кормильцу и его обуви.