Шины для погрузчиков
Шины для погрузчиков есть трех видов – цельнолитые, бандажные и пневматические. На сегодняшний день предложений от производителей очень много, поэтому вопрос том, какие же шины лучше и на каких из них остановить свой выбор, становится все более актуальным.
Пневматические шины – это шины, которые похожи на обычные автомобильные шины, и срок службы их составляет совсем маленькое время. Но и цена у них невысокая. Есть у пневматических шин и свои плюсы. Например, глубокое сцепление с дорожной поверхностью обеспечит устойчивость и надежность. Происходит это благодаря поперечным протекторам. Срок, который выдержат эти шины, зависит и от эксплуатации, и от качества самих шин. Можно выбрать пневматические шины с протектором, который улучшен и утолщен, имеют широкие боковины и много слоев. Конечно, качество зависит и от бренда и от представителей, через которые компания реализует свой товар.
Цельнолитые шины – суперэластик – это очень долговечные и дорогие шины для погрузчиков, потому что производятся они из натурального каучука. Эти шины подойдут даже, если работа погрузчика проходит в очень сложных и тяжелых условиях, благодаря трехслойной конструкции. У цельнолитых шин большой ассортимент – здесь и разные протекторы, и размеры. Все это порадует владельцев погрузчиков. Также такие шины имеют слабое сопротивление качению. Но, несмотря на все достоинства, они имеют и некоторые недостатки. Во-первых, слабая амортизация. Поэтому прежде чем остановить свой выбор на цельнолитых шинах, нужно удостовериться, что работа погрузчика не будет проходить на неровных поверхностях, иначе мост погрузчика разобьется раньше времени. Но зато, если работа погрузчика ведется на ровной поверхности склада, то цельнолитые шины просто незаменимы. Их даже можно приобрести белого цвета.
Бандажные шины – это рекордсмены среди всех остальных шин. Их приобретают, когда работы будут вестись в агрессивных средах и других не самых благоприятных условиях, где обычные шины сразу теряют все свои свойства. Уровень сцепления резины и стали просто на высшем уровне. Поэтому, если работы очень тяжелые и происходят на неровных поверхностях, то бандажные шины просто незаменимы.
На данный момент самыми популярными шинами являются шины для погрузчиков производства Bull, Trellerborg, Solideal, Universal. Популярны они потому, что себестоимость их продукта низкая, так как часть заводов была перенесена в Юго-Восточную Азию, где недорогая рабочая сила. Но качество осталось на прежнем уровне. Поэтому это просто лакомый кусочек для владельцев погрузчиков. Можно, конечно, приобрети еще более дешевые шины неизвестных компаний. Но имя зарабатывается годами.
Погрузчики на многих отечественных складах работают круглосуточно, практически без остановок. Такой темп работы, конечно, ведет к быстрому износу шин. Какими бы качественными и дорогостоящими шины не были, мало какие из них смогут выдержать работу более чем 2500 моточасов. Насколько близко к этой цифре продержатся шины, зависит от условий работы, покрытия, скорости езды и перегрузок. Чтобы шины прослужили дольше, нужно работать на ровной чистой поверхности, стараться резко не тормозить и не разгоняться. Тогда шины прослужат максимально долго. Если же погрузчику приходится резко тормозить, ездить по поверхности, на которой много мусора и неровностей, то это сократит время износа шин.
Если вдруг на складе произошел неприятный инцидент с шинами, и они разорвались. То самый быстрый и эффективный способ миновать простоя дорогих погрузчиков - иметь разборные диски. Комплект сборно-разборных дисков спасет ситуацию и уже через полчаса погрузчик снова окажется задействованным в работе.